Космос полон алмазных планет?

Это будет текст о алмазном карлике, алмазной планете и алмазном дожде. Мэрилин Монро была бы в восторге.

Не так много объектов, которые так сильно влияют на воображение. О том, что они лучшие друзья каждой девушки, она пела Мэрилин Монро в фильме «Мужчины предпочитают блондинок». Самый крупный из найденных на Земле алмазов, Куллинан , весил 62,2 грамма и был 10 сантиметров в высоту. А что бы вы сказали по поводу размера бриллианта ... планеты? Хотя это звучит странно, астрономы имеют доказательства того, что такие объекты могут существовать не только в космосе, но, возможно, они довольно распространены там.

Огромная ценность земных алмазов объясняется тем, что углерод - единственный компонент (не считая примесей) алмаза - является элементом, встречающимся на Земле довольно редко. Его содержание в земной коре составляет всего 0,018 процента. Для сравнения кислорода здесь больше 46 процентов, кремния - 27 процентов. Ба, даже титана гораздо больше. Если принять во внимание всю планету, то с углем еще скромнее - это всего 0,005 процента. общий вес

Однако именно углерод является элементом, который сделал возможной жизнь Земли. Неудивительно, что существование миров, богатых углем, так интересно для исследователей. Может ли жизнь быть создана в таком месте и как она будет выглядеть?

Хорошо, но откуда взялась идея алмазной планеты? Есть много признаков того, что на некоторых планетах уголь не составляет 0,005 процента. вес, но ... до 75 процентов. их массы. И что эти планеты могут встречаться гораздо чаще, чем предполагали ученые. Потенциальными источниками драгоценных глобусов могут быть взрывы богатых углеродом звезд. В результате такого события был создан пульсар PRS 1257 + 12 , вокруг которого вращаются четыре планеты. Как подозревают ученые, каждый из них может быть алмазной планетой.

Как подозревают ученые, каждый из них может быть алмазной планетой

Так выглядит алмазная планета? Рис. Гарвард-Смитсоновский центр астрофизики

Первым относительно уверенным кандидатом в алмазы планеты, казалось, был мир вдали от нас, около 40 световых лет, 55 Канри , который вращается вокруг голой звезды 55 Канри. В 2012 году исследователи из Йельского университета подсчитали, что эта планета состоит в основном из углерода, который встречается здесь в форме графита и алмаза. В то же время алмаз составляет одну треть своей массы, что неудивительно, поскольку он имеет высокое давление и температуру до 2700 градусов Цельсия.

Однако вскоре нам понравилась мысль, что почти на глазах у нас огромный алмаз. Новое исследование, опубликованное в Astrophysical Journal, предполагает, что, вероятно, на планете 55 Канкрай не хватает угля для производства алмаза.

Но есть и алмазные звезды. Один из них, носящий общее название BPM 37093 , был крещен астрономом Люси - из названия песни Битлз "Люси в небе с бриллиантами". Он расположен примерно в 50 световых годах от Земли, в созвездии Кентавра. Ученые охотно подсчитали, что его вес составляет 10 квадриллионов каратов. Для сравнения - Великая Звезда Африки (самый большой из алмазов, полученных из Куллинана) имеет 530 каратов.

Космическое сокровище - это белый карлик - ядро ​​богатой углеродом звезды, которая когда-то была похожа на Солнце, но поглотила всю энергию и погасла. Существует блок кристаллизованного угля диаметром 1500 км, который является не чем иным, как чистым алмазом.

Мы ищем алмазы в космосе, но в самой Солнечной системе алмазы падают с неба, как дождь . Это, вероятно, происходит в богатой метеорами атмосфере Юпитера и Сатурна , а также, возможно, также в Уране и Нептуне.

На Юпитере и Сатурне углерод, содержащийся в метане , из-за атмосферных разрядов частично превращается в сажу, которая, падая, конденсируется в частицы графита. После путешествия 6000 км огромного давления превращает их в алмазы. Тем не менее, они не пишут долгую жизнь, потому что, когда они побеждают 30 000 км, плавится в жидкий уголь при контакте с горячим ядром планеты.

Какого размера алмазы падают с неба на Сатурн и Юпитер? Ведь петелька в кольце удовлетворит даже самых требовательных голливудских звезд, - утверждают ученые из Университета Висконсин-Мэдисон , представившие эту смелую гипотезу. По их мнению, ежегодно по субботам можно добывать и уничтожать около 1000 тонн алмазов. Какая трата.

Эта статья также появилась на сайте Научный центр Коперника

Александра Станиславская, Петр Станиславский

ПРОЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ИСТОРИЮ ПРОЦЕССА КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА, КОТОРОЙ ПЕРВЫЙ БЫЛ ПРЕДЫДУЩЕМ, ТОГДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ И ИСПЫТАЛ ДЛЯ УБИЙСТВА. НО ЭТО НЕ ДАЛО

Космос полон алмазных планет?

3,7 (73,33%) 3 голоса

Что вы искали?

Планеты?
Так выглядит алмазная планета?
Какого размера алмазы падают с неба на Сатурн и Юпитер?